воскресенье, 1 сентября 2013 г.

Троица

Есть среди атак сатаны любимая это нападки на учение о Троице. Почему многие попадаются на ложь лукавого? Очень она правдоподобна на первый взгляд. Но только на первый. Например:
  Слово "Троица" не встречается в Библии.
На самом деле именно этого слова нет в Библии, но это не важно. Ведь это слово используется для обозначения доктрины о которой идёт речь. Ведь слово "Библия" в Библии тоже нет. Это не мешает относится к ней как к Слову Божьему.
   Словом "Троица" называется доктрина описывающая христианскую концепцию Бога. Это слово не как не относится к Богу. Просто ярлычок для  обозначения доктрины. Можно просто сказать: "доктрина №1" или ещё как нибудь это не важно. Важно, Что она описывает Бога.
    Троица это 3 Бога. В доктрине о Троице вообще есть только одна цифра Это Один. Ни каких троек она не содержит. А именно она звучит так (в формулировке Августина):
  1. Отец есть Бог
  2. Сын есть Бог
  3. Дух Святой есть Бог
  4. Отец не есть Сын
  5. Сын не есть Дух Святой
  6. Дух Святой не есть Отец
  7. Бог один
Отцы церкви говорили, что описывая Бога мы забываем счёт. Ни чего общего с языческим многобожием эта доктрина не имеет!
     Первые христиане не верили в Троицу. В ранней церкви существовала практика поклонения превознесённому Христу как Богу. Которую они переняли у апостолов (Мат 28:9,17). При этом христиане переняли монотеизм (Однобожие) у евреев. Доктрина описывающая Бога не имела критическое значение т.к. было правильное понимание этого вопроса. Но под влиянием античной философии стали развиваться учения о не равенстве Логоса(Христа) и Бога Отца. В третем веке появился крайний субордицианилист (еретик) Арий. Задавшийся правильным вопросом: Если может быть либо Творец, либо творение, кто есть Христос (Слово)? Арий назвал Христа творением имеющим начало. Ортодоксальные христиане отвергли эту ересь. Церковь озаботилась, что бы иметь такое учение, которое могло бы противостоять учению Ария и субордиционалистов. И это явилось поводом для первого вселенского собора. Никейский собор сформулировал доктрину, которую позже очень точно описал Августин, отражающую принципы истинного поклонения Богу и обличающую ереси.
      Апостолы не учили Троице. Библия говорит обратное. Если откроем Новый Завет мы увидим Все положения доктрины.Например:
 Сын есть Бог:
"А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты." Евреям 1:8
 Дух святой есть Бог:
"Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу.
............
Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут." Деяние 5:4-9
       Все нападки на здравое учение, которые я встречал не имеют подтверждения ни библейского, ни исторического. Если не выдавать еретиков за отцов церкви и не вырывать стихи из контекста, нет ни каких предпосылок для сомнения в доктрине о Троице.

25 комментариев:

  1. "Ведь слово "Библия" в Библии тоже нет"
    -Очередная ложь очередного тринитарного глупца.

    Слово Библия - латинское, а Библию мы читаем рна русском. А написана на иврите и на греческом. Библия по русски означает "Книга". На иврите "Сефер" ספֶר‎. На греческом кстати "Библион".

    А "книга" на иврите и греческом много раз встречается в Библии.

    Например

    Исх 24:7 и взял книгу - ספֶר‎- завета и прочитал вслух народу, и сказали они: всё, что сказал Господь, сделаем и будем послушны.

    Втор 28:58 Если не будешь стараться исполнять все слова закона сего, написанные в книге - ספֶר‎- сей, и не будешь бояться сего славного и страшного имени Господа Бога твоего

    Лк 4:17 Ему подали книгу975 -βιβλίον- пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано:

    Лк 4:17 Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу975 -βιβλίον-, нашел место, где было написано:

    Лк 4:20 И, закрыв книгу975 -βιβλίον- и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него.

    Евр 9:19 Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу975 -βιβλίον-, так и весь народ,

    Откр 1:11 то, что видишь, напиши в книгу975 -βιβλίον- и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию.

    И т.д.

    ОтветитьУдалить
  2. ""Ведь слово "Библия" в Библии тоже нет"
    -Очередная ложь очередного тринитарного глупца."
    ----------------------------
    В русских переводах слово "Библия" не встречается.
    Для очень умных:
    Где в оригинале Библии есть слово "Иегова"?
    "Сторожевая башня" не умеет читать тетраграмматон.
    Как же башня строит учение на слове точный перевод которого неизвестен?

    Но это не важно. Спорить о ярлыках нет смысла. Важно быть исторически честным. Некоторые придумывают двоицы, голосование из под палки....
    Тысячи христиан убиты за веру: распяты, растерзаны, сожжены... а вы говорите, что Константин одним суровым взглядом изменил всё вероисповедание.
    И эти люди называют меня глупым.

    ОтветитьУдалить
  3. Николай, вы хотите сказать, что Вы разбираетесь в этом учении,в Троице? Тогда может быть сможете прокомментировать вот эту тему, которую я создал на одном христианском сайте:http://jesuschrist.ru/forum/981587

    ОтветитьУдалить
  4. Я верю в Слово проповеданное апостолами, а вы последователь ареанской ереси.
    Логика типа все дураки, один я Дартаньян меня не убеждает. Подобных глупостей я от ваших богато слышу.

    ОтветитьУдалить
  5. Причем здесь слова Апостолов? Давайте уж называть вещи своими именами. Вы верите в наследие ранних отцов Церкви,попавших под мощное влияние эллинской философии. Ведь не надо много ума, чтобы понять, что учение о Троице зиждется на мистицизме и философии греков. Но надо очень много ума, чтобы разбираться в тонкостях этого сложнейшего догмата...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для вас могу упростить сложное предложение:
      Я верю Библии!
      Надеюсь эта формулировка вам понятна?
      В Библии Написано, что Христос Бог. Я этому верю.
      Написано Дух- Бог, я этому верю.
      Написано Бог един, я этому верю.

      Удалить
  6. Так прямо и написано, как Вы говорите? Иисус- Бог? Святой Дух- Бог? Или это Ваше толкование того, что написанно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Три группы СИ заходили. Я им показал из их же Библии Иисус- Бог!
      Мне ни кто не показал в Библии Иисус- творение!

      Удалить
  7. Покажите теперь мне, написанно ли это черным по белому или это Ваше толкование?

    ОтветитьУдалить
  8. Ин 1:1; Ин 20:28; 1Ин 5:20; Мат 1:21; От 3:14; От 1:17; Евр 1:8; Ин 8; ..........................................

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для обсуждения мест писания есть форум, если будите как Худой мне здесь простыни исписывать- удолю!

      Удалить
    2. Я простыни не пишу, незачем это, в диалоге с Вами достаточно точечных высказываний. Опять Вы ошиблись, уже в который раз. В ПНМ те стихи, кои Вы приводите не указывают на Бога. К примеру в Иоанна 1:1 там стоит как и в ранних рукописях НЗ "бог".

      Удалить
    3. Я ссылался на Библию, пи чём здесь домыслы ОСБ?
      В чём я ошибся? Не верю в ваши бредни? Вы сами то их обосновать не можете. Худой и тот сдулся, смотрите в комментариях:
      http://levhudoi.blogspot.ru/2011/09/blog-post_10.html

      Удалить
    4. Ваши слова? *Три группы СИ заходили. Я им показал из их же Библии Иисус- Бог!*

      Ключевое слово- "из их же Библии"... Я понял как из Библии в ПНМ.

      И про какие бредни Вы все говорите? Я Вас спрашивал показать мне где в Библии черным по белому таки написанно что Иисус- Бог? Святой Дух- Бог?

      Удалить
  9. Николай, вам не кажется, что сама сложность понимания троицы явное свидетельство ее лживости? Если Бог есть любовь, то мог ли Он настолько витиевато изложить суть свою?
    Зачем изобретать и домысливать то, что необъяснимо? :-)

    ОтветитьУдалить
  10. Я не понимаю как получается электричество. Вывод его не существует :)
    На самом деле я просто верующий, т.е. просто верю Библии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. >Я не понимаю как получается электричество. Вывод его не существует :)

      Очень смешное выражение. Кстати, как получается электричество узнать очень просто и понять очень просто. В школе учат этому. Но вот троицу понять, доказать и обьяснить никто не может. Уже дошло то того, что троицу каждый понимает по своему. Кто-то говорит, что это три личности, по отдельности, но всеравно это одна личность (слышал часто такое), что вообще не понятно, как будто это симские близнецы. Другие говрят, что это одна личность, но имеет три лица, что понятней, но тоже звучит как парадокс. Не зря сказал Лев Толстой, что правда всегда логична и проста, а ложь всегда сложная и непонятная. По личному опыту это знаю, причем не в религиозных вопросах, а в других сферах.

      А доказать Вы так и не смогли логично, просто и по Библии.

      Удалить
    2. Доказать что? Христос - Бог!
      Это не теория требующая доказательства. Это Слово Божие:
      Ин 1:1; Ин 20:28; 1Ин 5:20; Мат 1:21; От 3:14; От 1:17; Евр 1:8......
      но это уже обсуждалось выше

      Удалить
    3. Для рассмотрения каждого стиха в контексте Библии здесь места не хватит. Для этого есть форум
      Пара стихов разбиралась здесь: http://vsem-slovo.blogspot.ru/2014/05/115.html

      Удалить


  11. Продолжение:
    Откровения 3:14
    "И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: "
    -И что тут? Начало творения Божия? Кого/чего? Родительный падеж, значит это творение принадлежит Богу, но не является Богом. К чему Вы привели этот стих? Он наоборот доказывает обратное.

    Откровение 1:17
    "И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний,"
    -Так где тут стоит, что Иисус - Бог? Вы наверно увидели "Я есмь Первый и Последний"? А что это доказывает? Ну, например, это доказывает, что Иисус единственный в своем роде. Что-то еще? Нет. Вот я сейчас могу тоже сказать так: "Я есмь первый и последний". Это что-то доказало? Ну максимум то, что я один в семье из детей. Больше ничего. Или Вы считаете, если несколько разных личностей скажут одну фразу, то это одна личность? Непонятно мне и тут.

    Евреям 1:8
    "А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего — жезл правоты."
    Ошибка Синодального перевода. Там не написано "Боже", там написано просто "Бог", причем пунктуации в оригинальном тексте нет. Но затем православные переводчики специально расставили запятые так, чтобы применить слово "Боже" к Христу. Ловкость рук и вроде бы никакого обмана.

    Мне понравился один стих, который Вы привели как аргумент тому, что апостолы поклонялись Иисусу. Напишу о нем как бонус:

    Вы пишете: "В ранней церкви существовала практика поклонения превознесённому Христу как Богу. Которую они переняли у апостолов (Мат 28:9,17)"
    А вот и сам стих:
    "9.Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему.
    17. и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились."
    Ну что тут сказать. Это даже смешно и на аргумент не тянет вообще. Вообще раньше, да даже до 19/20 века, было принято приклоняться перед людьми, которых уважали, либо которых уважал тот или иной человек, который потом кланялся. В Библии полно мест, где кто-то кому-то поклонился. Например, Бытие 48:12 - Иосиф поклонился Израилю. Это доказывает, что Израиль Бог? Нет. Кстати, по Вашей логике тесть Моисея тоже Бог, потому-что Моисей поклонился ему - Исход 18:7. И таких стихов полно. Наверно мы все Боги и Вы тоже Бог, ибо 2000 лет назад ваши дети кланялись бы Вам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не хотел тратить время, но решил сойти до немощи и дать ещё раз ссылку: http://vsem-slovo.blogspot.ru/2014/05/115.html

      Вы "Первый и последний", может по этому мне и захотелось пообщаться с единственным в своём роде! Роде людей, как я понимаю! Я рад пообщаться с единственным человеком во вселенной. ОТКРОЙТЕ ГЛАЗА, оп а вы не единственный :))
      сочувствую :)

      Удалить
  12. Вы, Николай, очередной человек, убеждающий, что Троица это важнейшее учение, но не желающий помочь другим в понимании этого учения. Почему Вы проигнорировали мою просьбу о помощи разобраться в этом учении ? Я всё больше склонен думать, что Вы всё-таки не правы. Те, кто убеждён - идут к другим домой , на улицах говорят. Ко мне многократно приходили. Кстати, они не просто приходят, но и очень убедительно всё объясняют. Мне многое показали в моей Библии. А вот с Вами не так. Голословно как-то. Если эти люди, с которыми я общался, учат лжи, так разве Вам, знающему правду, не нужно помочь другим отличить правду от лжи? Не приятно всё это... Вспомнились слова из песни Высоцкого: "Нет, и в церкви всё не так, всё не так, как надо".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да я согласен: в церкви всё не так как надо вашей секте!
      1 Ваши вопросы - попытка показать свою "учёность", а не желание разобраться в вопросе.
      2 Любую ссылку на Библию ваших лжеучителей читаешь в контексте и вся их логическая цепочка рассыпается.
      3. Если бы вы читали не только комментарии, то вероятно прочли бы в начале статьи:
      " 4. Отец не есть Сын
      5. Сын не есть Дух Святой
      6. Дух Святой не есть Отец"
      И не писали бы мне чушь, что я доказываю обратное!

      Главное Библию объясняет не сектанты, а Дух Святой. Если вы не обратитесь в молитве покаяния к Господу Христу и не признаете Его своим Господом и Спасителем, то убедить вас можно в чём угодно: и что Рассел пастор, и и что Башня сторожевая умнее всех...

      Удалить
    2. Вы сказали "Главное Библию объясняет не сектанты, а Дух Святой. Если вы не обратитесь в молитве покаяния к Господу Христу и не признаете Его своим Господом и Спасителем, то убедить вас можно в чём угодно: и что Рассел пастор, и и что Башня сторожевая умнее всех..."

      Как я понял вы считаете Иегова это и есть Иисус Христос. Получается, что СИ считают Иисуса Христа Богом, Господом и спасителем и обращаются к нему в молитве покаяния. Просто они ещё не разобрались в троичности и других сложных вопросах. Но понимание ни к кому не приходит так сразу (Павел, евнух, Варнава, вообще все апостолы).

      В любом случае, все условия для получения Святого Духа соблюдены, и никакие башня или пастор не смогут отделить нас от Него. Что думаете на этот счёт?

      Удалить
    3. " ...
      2. Сын есть Бог
      ...
      4. Отец не есть Сын"
      Видимо из этого абзаца вы сделали вывод: "Иегова это и есть Иисус Христос",
      я полагаю здесь говорится об обратном.

      Интересный вопрос. Но получит ли Духа Святого тот, кто Его отрицает как личность? Крестит не в Отца, Сына и Духа Святого, а в Иегову и организацию?
      А понимание приходит от Духа Святого:
      "Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам." (Иоан.16:13)
      А СИ считают от Сторожевой башни. Так придёт ли понимание?!

      Удалить

В связи с попытками обсуждения вопросов психиатрии вместо богословия, вынужден поставить премодерацию на комментарии. Я против засорения интернета флудом, спамом....